РСО-Алания, ст. Архонская, СОШ №1

Дoмoй
История школы
публичнй отчет
Дополнения к Уставу
Визитка
Преподаватели
Выпускники
Жизнь школы
Спортивная жизнь
текущие документы

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 1

ст. Архонская»

Пригородного района

РСО-Алания

за 2006 – 2007 учебный год.

 

Завершился первый год реализации приоритетного национального проекта «Образование». Каковы его результаты?

Одна школа в масштабах столь огромного государства, как Россия, - очень маленькая величина. Но ведь конкретная школа – это и есть один из тех главных объектов, где необходимо выявить точки роста на запуск положительных системных изменений, на которые нацелен сам Проект. Мы считаем, что школа – пространство роста всех, кто учит и кто учится.

Ст. Архонская была основана в 1838 году на правом берегу реки Архонки, в 17 км от г. Владикавказа, в ней уже в 1839 г. было 46 дворов, проживало 79 казаков и 139 детей.

В 1841 году в станице была основана церковно-приходская школа. Дети станичников учились в двухклассной начальной школе, которая размещалась в двух зданиях: в церковной ограде (ныне лаборатория станицы) с двумя классными комнатами и на месте нынешней райбольницы с двумя классными  комнатами и маленькой  учительской. Дома для зимних занятий были холодные. Обучение проводил местный священник и учителя - добровольцы  из числа станичных казаков.

Школа содержалась за счет казаков. Организация учебного процесса в школе была направлена на воспитание подростка-казака в духе верности боевым традициям, безусловной дисциплинированности, исполнительности, соблюдению известных церковных канонов, нравственности, без глубоких общеобразовательных знаний.

В сентябре 1911 года в училище был  принят 61 ученик, и была введена предметная система преподавания. В 1934 году школа стала называться средней.

В 1962 году была пристроена вторая часть школы.

Директором школы является Солонин Владимир Михайлович.

В настоящее время в школе работают 75 учителей. Из них звание «Заслуженный учитель РСО-Алания» имеют 3 человека;

«Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека;

«Отличник народного просвещения» - 6 человек;

 2 учителя – лауреаты соросовской премии;

4 учителя нашей школы (Чернуцкая Н.А., Демченко Т.Н., Костыря О.М., Комарова М.А.) по итогам конкурса стали победителями конкурса «Лучший учитель», внедряющий новые инновационные технологии;

лауреаты конкурса «Учитель года» - 3 учителя;

учителей высшей категории – 12 человек;

учителей I категории – 27 человек;

учителей II категории – 26 человек.

Педагогический коллектив школы работал над темой: «Основные пути активизации мыслительной деятельности».

В течение нескольких лет шло становление  педагогического и ученического коллективов. Школа использовала первый вариант учебного плана, выстраивала воспитывающую деятельность,  развивалось сотрудничество детей и взрослых, рос рейтинг школы в микрорайоне.  Итогом первого этапа развития школы стало высокое качество обучения и воспитания, подтвержденное   результатами аттестационного обследования в 2001 и 2007 годах. В изменяющихся общественных и экономических отношениях менялось и содержание образования. Социальное окружение ставило перед школой задачу предоставления учащимся образования, основанного на современных  педагогических технологиях, в том числе  информационно-коммуникативных. Ученика необходимо  было не просто учить, но и создавать условия его личностного роста, выбора индивидуальной образовательной траектории,  познакомить его с широким спектром современных профессий, обеспечить возможности социального самоопределения.

Школа работает в две смены. Во вторую смену работают три третьих класса, четыре группы ГПД, проводятся дополнительные уроки, факультативы, а также различные кружки. Первые классы занимаются на базе детского сада № 16 «Родничок».

Учебный план создан на основе Федерального и регионального республиканского базисного плана. (I вариант).

Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет регионального школьного компонентов увеличено количество учебных часов на проведение элективных курсов, на преподавание ОБЖ, технологии, иностранного языка в начальных классах.

 

Качество результатов обучения и воспитания за последние три года

Основная задача МОУ СОШ № 1 ст. Архонская – обеспечить организационно-методические условия функционирования и развития   модели образовательного процесса, обеспечивающей доступность и качество подготовки учащихся, с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей их семей, личных интересов и склонностей.

Показателем эффективности работы школы является высокое качество результатов обучения и воспитания.

Критерии 2004-2005 2005-2006 2006-2007

Успеваемость в (%)

- начальная школа

-основная школа

-старшая школа

- общая по ОУ

 

100%

100%

100%

100%

 

 

99%

99%

100%

99,3%

 

100%

98,7%

100%

99,6%

Качество знаний(%)

- начальная школа

-основная школа

-старшая школа

- общая по ОУ

 

53%

38%

50,7%

47%

 

53%

38%

50,7%

47%

 

57 %

35,7 %

34,8 %

42,5 %

Отчисления из школы учащихся до достижения ими 15-летнего возраста нет нет

нет

Работа с детьми дошкольного возраста

Развивающие занятия для дошкольников, не посещающих ДОУ, на базе школы

Развивающие занятия для дошкольников, не посещающих ДОУ, на базе школы

Развивающие занятия для дошкольников, не посещающих ДОУ, на базе школы

  Показатели  качества знаний на каждой ступени образования

 

Среди выпускников школы ежегодно есть золотые и серебряные медалисты.

 

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Золото

-

-

-

Серебро

4

7

7

Эти показатели подтверждают выполнение школьниками действующего образовательного стандарта.

Высокие результаты качества обучения подтверждается успешностью освоения школьниками начальных классов инновационных образовательных программ.

Уровень качества знаний учащихся, занимающихся по программе «Начальная школа – ХХI век» (сравнение результатов 3,4 и 5 класса).

  

2004-2005

2005-2006

2006-2007

 

Кач-во

отличники

Кач-во

отличники

Кач-во

отличники

3 класс

67%

6

54%

3

72%

7

4 класс

60%

7

60%

8

50%

3

5 класс

60%

8

60%

7

77%

8

Из таблицы видно, что учащиеся, занимающиеся по данной программе, при переходе на вторую ступень обучения, сохраняют уровень качественного образования, что подтвердил проводимый мониторинг в 5х классов по русскому языку, математике и чтению в сентябре 2006 года.

С введением Концепции профильного обучения в системе образования, школа  включилась в экспериментальную деятельность по реализации данной программы в рамках государственной экономической программы по темам «Модель центра непрерывного профильного образования» и «Формирования профильного обучения на основе взаимодействия высшей и средней школы». В течение трех лет в школе создаются организационно-методические условия обеспечения профильного обучения. В 2007 – 2008 в школе организованы занятия по трем профилям: социально-экономический (10 «Б» - 19 чел.) и социально-гуманитарный (10 «В» - 16 чел.).

Профильное обучение становится  востребованным в современных условиях и отвечает запросам  социального окружения. Уровень качества обучения  выше в классах, работающих по инновационным программам. Профильное обучение выбирают учащиеся с более высокой мотивацией, осознанно готовя себя к продолжению обучения в высшей школе. Стабильно  увеличивается количество выпускников, заканчивающих школу с высокими результатами обученности.

В течение двух лет в школе ведется активная работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку и математике, начиная с 5го по 11 классы. На уроках использовались тематические итоговые тесты, по повторению и обобщению знаний. В 11х классах использовались контрольно-измерительные материалы прошлых лет, а также материалы по подготовке к ЕГЭ – 2007 года.

По русскому языку учащиеся 11х классов (52 человека) имеют следующие показатели по результатам ЕГЭ за 2006 – 2007 учебный год:

«5» - 0; «4» - 18; «3» - 23; «2» - 11.

% качества 34,6; % успеваемости – 52.

Общий балл 40,4. оценка – 3,1, что является лучшим в районе, наличие «2» определяет наши задачи.

14 учащихся нашей школы приняли участие в сдаче ЕГЭ по математике.

Результаты: % выполнения 29,9, общий балл – 46,9, оценка - 3,3.

«5» - 0; «4» - 7; «3» - 4; «2» - 3.

 

Учебный год

Успеваемость

Выпускники, получившие аттестат с «4» и «5»

Медалисты

(серебряные)

2004-2005

100%

50%

4

2005-2006

100%

69,2%

7

2006 -2007

100%

33 %

7

Сегодня деятельность школы направлена на создание эффективных инноваций, технологически выстроенной системы доступного образования.

Это, безусловно, способствует повышению престижа школьного образования. А ведь если образование престижно, к нему приковано внимание родителей. Наши выпускники усвоили, что знания напрямую конвертируется в жизненных условиях.

Показателями высокого уровня образования является количество учащихся, победивших в различного уровня конкурсах и олимпиадах.

Учащиеся школы – активные участники школьных, районных и республиканских олимпиад, конкурсов и конференций. Уровень успешности обучения учащихся определяется и по результатам участия в окружных, городских и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах.

Динамика участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, специальных конкурсах.

Тур

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Участ.

Побед.

Участ.

Побед.

Участ

Побед

Школьный

123

37

136

41

105

38

Районный

44

18

37

17

43

17

Республиканский

10

7

4

2

6

4

Образование, полученное в школе, дает возможность выпускникам продолжать свое обучение в системе высшего образования.

Динамика поступления в ВУЗы учащихся классов, реализующих профильное обучение

Показателями нашей работы являются:

1.     Выполнение Закона РФ «Об образовании» и Стандартов образования.

2.     Стабильность успеваемости и качество знаний учащихся.

3.     Внедрение новых инновационных технологий в учебный процесс.

4.     Победа нашей школы в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, где стали победителями.

Традиции школы основаны на  декларации «Основные принципы воспитания», заявляющей основные ценностные ориентации педагогического коллектива и на документе «Законы коллектива», как основном документе формирования школьного самоуправления на основе единых  нравственных ценностей ученического коллектива.

 Уровень воспитанности учащихся как уровень сформированности ценностных ориентаций обеспечивается традициями школы двух уровней.

Уровень психолого-педагогической поддержки учащихся – это главная педагогическая традиция школы, проявляемая в системе работы классного руководителя, в личностно-ориентированном подходе в урочной и внеурочной деятельности, в деятельности системы школьного ученического самоуправления, в работе школьной психологической службы и в работе  учащихся в объединениях дополнительного образования. Второй, не менее значимый, уровень школьных традиций – система традиционных коллективных творческих дел, среди которых и День знаний, День Учителя, «В гостях у сказки», «Сын Отечества», «Этих дней не смолкнет слава», «Ученик года».

 

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе» (динамика этих показателей)

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

100%

100%

100%

Создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

100%

100%

100%

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

30%

42%

54%

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Коллективная система обучения

 

 

 

Разработка метода взаимного обучения, использование формы динамических пар, в которых ребенок  выступает поочередно то учеником, то учителем.

Исследовательские методы в обучении

 44%

 67%

 72%

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Лекционно-семинарско-зачетная система

 

 

 

 

14%

 16%

 18%

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

100 %

100 %

100 %

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

100 %

100 %

100 %

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок,  применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникативные технологии

0 %

40 %

60 %

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

90%

95 %

100 %

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

20 %

34 %

50 %

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Подготовку в области современных педагогических технологий прошли 12 учителей школы. Планируется в 2007 – 2008 учебном году откомандировать учителей, для повышения квалификации, в г. Москву в негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

 Проблеме внедрения педагогических технологий в учебный процесс в школе уделяется серьезное внимание.  Проводятся тематические педсоветы, ежегодная итоговая конференция, круглые стола,  работают  творческие группы.

Современное образование невозможно без применения  информационно-коммуникативных технологий. Большинство учителей школы (60 %) применяют  информационно-коммуникативные технологии в учебном и воспитательном процессе.

 

Обеспечение доступности качественного образования

В Программе развития определена миссия школы, которая состоит в обеспечении оптимального функционирования образовательного       учреждения для качественного освоения учащимися базового и профильного стандартов содержания образования, устойчивого         инновационного развития школы. Реализация миссии предполагает создание организационно-методических  условий развития школы, которые обеспечат учащимся успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями.

Педагогический коллектив убежден в            том, что, чем более дифференцированной  и вариативной будет система образования в школе,  тем лучше будет сохранена преемственность и завершенность программ, обеспеченная использованием учебно-методических комплектов одной линии, чем выше уровень педагогической и профессиональной квалификации учителей, тем успешнее будет реализована миссия школы.

Педагогический коллектив школы – это сообщество учителей, готовых к реализации Программы развития, единой образовательной стратегии. Повышая свое педагогическое мастерство, изучая передовой педагогический опыт, современные тенденции развития образования, коллектив учителей стремится предоставлять стабильные и качественные знания, обеспечивать    реализацию вариативного учебного плана школы. В практике работы учителей учитываются индивидуальные особенности, склонности, способности учащихся и их образовательные потребности. Педагоги участвуют в экспериментальных и инновационных образовательных проектах.

КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 1

ст. Архонская

 

За последние три года по списку состояло учащихся. 

2004-2005

2005-2006

2006-2007

 

КЛАССЫ

УЧ-СЯ

КЛАССЫ

УЧ-СЯ

КЛАССЫ

УЧ-СЯ

1-4

12

246

12

238

12

230

5-9

20

347

15

326

15

331

10-11

4

80

5

92

5

96

ВСЕГО

36

673

3

656

32

657

Причины выбытия связаны в основном с переменой места жительства (60 %), 27,45 поступлением в техникумы и ПТУ после окончания 9го класса. В 2006 – 2007 году выбыло – 11, прибыло – 12 учащихся.

Набор учащихся осуществляется в соответствии с Уставом  школы. В первый класс принимаются дети 6,5 - 7 лет, проживающие на данной территории и имеющие право на получение общего образования. С 1 апреля начинает работу комиссия  по приему детей в школу, в состав комиссии входит учитель начальных классов, школьный психолог, врач школы и медсестра.  Цель комиссии заключается в том, чтобы определить стартовые возможности ребенка, поступающего в школу, определить  степень готовности к обучению в школе, установить по медицинским документам уровень  его здоровья.  Во второй и последующие классы обучающиеся принимаются при наличии свободных мест при предоставлении соответствующих документов.

В 10 класс зачисляются обучающиеся, успешно  окончившие 2 ступень образования на основании личных заявлений. При комплектовании 10-х классов, реализующих профильное обучение, учитываются пожелания учащихся и их родителей заниматься по программе предлагаемого профиля. При зачислении проводятся собеседования по итогам обучения в основной школе, обсуждаются результаты персонифицированного учета достижений ученика, рекомендации психолога.

В соответствии с планом внутришкольного контроля  проводится систематическая работа по учету посещаемости учебных занятий. Причины отсутствия детей в школе находятся под пристальным вниманием классных руководителей. Это позволяет не допускать пропусков занятий по неуважительным причинам.

Профилактическую работу с учащимися осуществляет психолог школы и инспектор по делам несовершеннолетних. На внутришкольном учете состояло 3 человека, поведение которых находилось под наблюдением педагогов и психолога.

По результатам анкетирования родителей выпускников 9-х классов  видно, что  большинство из них хотят, чтобы  дети продолжали обучение на старшей ступени в своей школе, преимущественно занимаясь в профильных классах.

 В школе представлен широкий спектр вариативных образовательных программ, который складывается исходя из изучения потребностей социального окружения школы и тенденций развития образования в городе.

В школе на каждой ступени обучения используется вариативность в содержании образования.

1 ступень

2 ступень

3 ступень

УМК «Начальная школа 21 века»

 

Пропедевтический курс химии, и информатики.

Изменение в преподавании «Технология».

Проведение курса «Профессиональное самоопределение».

Введение элективных курсов для расширения знаний учащихся по отдельным предметам.

Многопрофильные классы:

социально-экономический профиль, социально-гуманитарный профиль, индустриально-технологический.

 

 

Соотношение инновационных и традиционных программ в образовательном учреждении

Инновационные программы

Подпись: Инновационные программы

Традиционные программы

Подпись: Традиционные программы

Реализация программы развития

В 2004 году в МОУ СОШ № 1 ст. Архонской была разработана Программа развития на период с 2004 по 2009 гг. как составная часть Образовательной программы школы.

1.                      Школа одной из первых апробировала учебно-методический комплект под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

2.                      Учебный предмет  «Иностранный язык» изучается со 2-го класса.

3.                      Участвует  в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся;

4.                      Продолжается профильное обучение автоделу.

5.                      По проведению эксперимента по введению единого государственного экзамена в РСО-Алания.

     В школе обеспечивается вариативное образование:

1)           математика преподавалась по учебникам М.Б Воловича;

2)           учителя математики с 5-го по 11 класс работают по учебнику С.М. Никольского (5-б, 5-в, 6-а. 6-б, 6-в), 10 – 11 классы (выпускники 2005-06 гг.);

3)           учебный предмет «ТКО» изучается в 8 и 9 классах;

4)           реализация учебного плана предпрофильной подготовки в объеме 100-102 часа;

5)           разработан индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки (самооценка, взаимооценка);

6)           инновации в оценивании учебных и личностных достижений школьников;

7)           учебные предметы федерального компонента  государственного стандарта образования представлены на двух уровнях – базовом и профильном;

8)           выбор профилей обеспечивается с помощью ведения элективных курсов;

9)           использование проектной исследовательской деятельности в образовательном процессе  в ходе реализации элективных курсов;

10)      реализация индивидуальных образовательных программ;

11)      инновации в оценивании учебных и  личностных достижений школьников (портфолио  работ), документов, отзывов, «зачетная книжка».

Чтобы достичь поставленных целей, анализируется работа школы за каждый учебный год, и ставятся задачи на следующий. Школа ряд лет работает над:

·  совершенствованием различных видов и форм уроков с целью активизации познавательной деятельности учащихся; глубокого и прочного усвоения материала;

·  повышением уровня качества обученности учащихся;

·  по совершенствованию структуры урока и содержания образования;

·  внедрением здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс.

Совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса осуществляется с помощью:

·  усвоения существенных признаков урока как целостной динамичной системы;

·  развития умения строить урок;

·  усвоения активных методов обучения;

·  усвоения системного подхода к анализу урока.

1.          Учителя знакомятся:

а) с психологическими и гигиеническими требованиями к современному уроку;

б) требованиями к планированию уроков разных типов;

в) формами и методами проверки и оценки знаний учащихся.

2.           Постоянно проводятся районные и республиканские семинары, открытые уроки, консультации и беседы с учителями и учащимися, обобщается передовой опыт лучших учителей экспериментальной работы, подводятся итоги.

3.     Учителя составили программы элективных курсов (Костыря О.М., Дадтеева О.В., Косякина М.М. Еременко О.А. Лазурко И.И. и др.). Все учителя овладели приемами конструирования и анализа урока изучения и закрепления новых знаний, отбора содержания форм и методов учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом целей урока. Значительно повысилось мастерство в реализации развивающего и воспитывающего аспектов. Активно стали использоваться проблемно-поисковые методы обучения. Все это позволило учителям повысить мотивацию учебной деятельности учащихся, демократизировать процесс обучения.

Результаты своего труда учителя видят в своих детях, которые показывают знания на школьных, районных и республиканских олимпиадах. Большинство выпускников поступают в средние и высшие профессиональные учреждения.  


 

 

Протокол № 3

 

заседания педсовета СОШ № 1 ст. Архонская

от  5 декабря 2007 года

 

По списку – 73 чел.

Присутствует – 62 чел.

Повестка дня.

1. О реализации «Программы развития» в МОУ «Средней общеобразовательной школы № 1 ст. Архонская».

         Докладчик: и.о. зам. директора по УВР Косякина М.М.

Слушали:

доклад и.о. зам. директора по УВР Косякиной М.М.

Косякина М.М. ознакомила педагогический коллектив с внедрением в процесс работы школы «Программы развития», провела анализ проделанной работы за 2007 год.

СОШ № 1 ст. Архонская – это массовое учебное заведение, набор в которое открыт для всех детей станицы.

В основу организации образовательного и инновационного процессов в нашей школе положен системно-деятельный подход, который:

а) способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

б) пробуждает деятельное начало, пронизывающее все ступени обучения и все формы работы с детьми, которые позволяют строить образовательный процесс в форме диалога, как для учителя, так и для ученика.

Анализ сложившейся практики показывает, что педагогический коллектив не делит учащихся по классам на основе уровня интеллектуального развития. Мы активно используем дифференциацию обучения школьников, для развития их склонностей и способностей, а не в ущерб их личностному развитию.

В 2006 – 2007, 2007 – 2008 уч. годах коллективом учителей выполнены следующие мероприятия «Программы развития школы»:

- организовано профильное обучение в средней и старшей школе;

- организована коррекционно-профилактическая работа в классах с низким качеством знаний;

- регулярно проводится анализ качества знаний во всех классах;

- в 9-х классах введены элективные курсы;

- психологом школы систематически проводится диагностика, анкетирование учащихся и родителей с целью изучения интереса к обучению;

- проводится разъяснительная работа с учащимися и родителями о необходимости профильного обучения в 10-11 классах на новый учебный год;

- ежегодно проводится педагогический консилиум по переводу учащихся начальной школы в среднее звено;

- ежегодно проводится педсовет по преемственности обучения в средней школе, адаптации к новым условиям в новых классных коллективах;

- в конце года на методическом совете проводится обобщение информации, прогнозирование возможностей введения в учебный план новых предметных курсов;

- школа ежегодно проводит предметные олимпиады, принимает активное участие в районных и республиканских олимпиадах;

- оформлена программа «Одаренные дети»;

- проводится общешкольный конкурс «Ученик года»;

- с целью повышения методического уровня учителей в школе проводятся открытые уроки с применением новейших компьютерных технологий;

- в целях повышения интереса учащихся к учебным предметам проводятся предметные недели;

- школа участвовала в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и награждена грантом президента РФ;

- здоровьесберегающая программа является основой учебного процесса в школе.

Выступили:

Герасименко Н.И. – учитель начальных классов.

Жизнь не стоит на месте, движется вперед. И наш коллектив стремится идти в ногу со временем. Мы все стараемся на своих уроках развивать у учеников пытливость, любознательность, жажду знаний. Для этого применяем различные инновации: со второго класса изучается английский язык, а в проекте – изучение информатики. С учащимися 4-х классов уже проводятся занятия по изучению компьютерной техники. Продолжаем работать над преемственностью между дошкольным, начальным и средним звеном образования.

Демченко Т.Н. – учитель математики.

Наша школа заслуженно пользуется авторитетом в районе Республики, а также и среди населения станицы. У нас много выпускников, которые прославили школу, и мы гордимся ими. Коллектив наш старается подготовить учащихся к самостоятельной трудовой деятельности. В этом помогают профильные классы, где проводится углубленное изучение отдельных предметов, которые нужны им для поступления в ВУЗы и ССУЗы. У подростков формируется стремление овладеть профессией, чтобы она впоследствии стала их призванием. Педагогический коллектив творчески работает и упорно идет к намеченным целям.

Колениченко Н.Т. – учитель истории.

Работы по выполнению «Программы развития школы» очень много. Вопросы решения национального проекта образования в школе только в начальной стадии, и мы должны делать упор на то, чтобы осваивать новые технологии по всем предметам. Я считаю, что полученная материально-техническая база через МО и Науки РСО-Алания и закупленная по гранту, будет способствовать решению поставленных задач в «Программе развития» школы.

 

Постановление.

Заслушав и обсудив доклад и. о. зам. директора по УВР школы Косякиной М.М., собрание постановляет:

1. Активизировать работу педагогического коллектива по выполнению «Программы развития школы» в 2008 году, для чего:

а) провести совместное заседание МО учителей начальной школы, математики и русского языка, на котором обсудить вопрос «О преемственности между начальной и основной школой».

Апрель, 2008 год.

Ответственная: Качмазова Л.Д. и руководители МО.

       2. Продолжить внедрение инновационных технологий в учебный процесс школы на основе мультимедиа-энциклопедии «КМ-Школа», для чего:

а) руководителю методического кабинета школы изучить с учителями программу «КМ-Школа» и внедрять её при проведении внеклассной работы и при подготовке к урокам.

                                                        Январь, 2008 год.

                                               Ответственная: Гриднева Г.С.

3. Продолжить работу коллектива школы по совершенствованию предпрофильного и профильного обучения для повышения качественного обучения и воспитания школьников на основе требований приоритетного национального проекта «Образование», для чего:

а) заслушать на заседании педагогического совета школы зам. директора по УВР Гридневу Г.С. и учителей-предметников, работающих в профильных классах по вопросу: «Итоги выполнения программы и качества обучения в 9, 10 классах за 2007-2008 учучебный год».

                                                 Май, 2008 год.

                                        Ответственный: директор школы;

б) администрации школы, классным руководителям и руководителям МО провести работу по комплектованию предпрофильных и профильных классов на 2008-2009 учебный год.

                                                 Март, 2008 год.

                                        Ответственная:  зам  по УВР Гриднева Г.С.

4. Особое внимание уделять воспитанию учащихся в современном обществе, его адаптированности к самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций, для чего:

а) провести мониторинг с учащимися школы с целью выявления одаренных детей;

                                                 Февраль 2008 года.

                                        Ответственная: Алагова Н.Е., Дадтеева О,В,

б) активизировать познавательную и воспитательную деятельность через систему факультативов, кружков.

                                                 Постоянно.

                                        Ответственные: руководители кружков.

в) развивать эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность развитию художественного мышления; с этой целью провести вечер, посвященный «Дню защитника Отечества» и присвоению г. Владикавказ звания «Город воинской славы», «8 Марта – праздник весны».

                                                 Февраль-Март 2008 года.

Ответственная: Алагова Н.Е.

5. В соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование» необходимо дать учителю широкие возможности профессионального совершенствования, для чего заключить договор с Академией повышения квалификации работников образования г. Москва на 2008 год.

            Спланировать и откомандировать учителей-предметников для повышения квалификации в г. Москва в 2008 году.

 

Hosted by uCoz